Как Вы уже знаете, в России заблокированы некоторые из популярных соц. сетей, приостановлена реклама в Google. Таким образом, перед маркетологами и руководителями стоматологических клиник встала задача перераспределения рекламного бюджета. В статье будут рассмотрены рекламные каналы, куда стоит вкладывать деньги в текущих условиях.
Реклама на поиске
Несмотря на большую аудиторию, запустить рекламу в поисковой системе Google нельзя. Согласно данным сайтов наших клиник, соотношение пользователей Яндекса и Google составляет 70%-30%. Соответственно и бюджет до недавнего времени мы распределяли в этой же пропорции. Сейчас же нужно направлять все расходы на Яндекс. К сожалению, такой прилив рекламодателей в одну поисковую систему неизбежно приведет к росту стоимости клика, поэтому дополнительные средства, скорее, должны быть направлены на поддержание текущего уровня трафика.
Возможно, стоит оставлять только горячие запросы, составленные по принципу: станция метро или название улицы + слова «стоматология» и «стоматологическая клиника». Вот пример ключевых фраз одной из наших клиник:

Рекламная сеть Яндекса
После настройки рекламной кампании в поиске Яндекса можно попробовать запустить рекламу в РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Преимуществами такой рекламы являются низкая стоимость и возможность выбора аудитории. Минус заключается в том, что трафик холодный и, следовательно, конверсия низкая.
Выбрать аудиторию можно по следующим критериям:
- посетители вашего сайта (ретаргетинг),
- демографические данные (география, возраст, пол),
- люди, которые ранее искали конкретные фразы.
Например, можно показывать рекламу людям, которые ранее искали имплантацию, и направить трафик на специальную страницу. Вот какую рекламу мы запустили для услуги All-On-4:

Реклама показывается людям, которые ранее посещали сайт клиники. Она отображается на главной странице Яндекса и на сайтах, которые входят в его партнерскую сеть. Вот ресурсы, где отображалась наша реклама:

Большая часть сервисов принадлежат Яндексу. В списке также страница, которая отображается в московском метро при подключении к Wi-Fi, и также сервисы Mail.
Подписка Яндекс Бизнес
Раньше я не рекомендовал подключать подписку Яндекс Бизнес по двум причинам: она не работает при низком рейтинге клиники и у неё была высокая стоимость. Первая причина до сих пор актуальна: если у вас рейтинг ниже 4.0, то вы ничего не получите от подписки. А вот её стоимость в последнее время снизилась. Важно отметить, что цена для разных клиник варьируется в зависимости от местоположения и количества конкурентов. Вот как выглядит предложение Яндекс Бизнеса для одной из наших московских клиник:

Таким образом, можно за небольшие деньги выделить свою клинику на фоне конкурентов.
Выводы
Получилось так, что все рекламные каналы, предложенные в статье, принадлежат Яндексу. Но это не означает, что Яндекс — единственная площадка для рекламодателей. Есть еще myTarget, где можно настроить рекламу на таких ресурсах, как Вконтакте, Одноклассники и Mail. Об этом и других инструментах я планирую написать отдельную статью, а на ранних этапах настоятельно рекомендую начать с рекламы в поисковой системе.
Данная статья также доступна по ссылке: https://vc.ru/marketing/384909-gde-reklamirovat-stomatologiyu-v-2022